10 лет SA-MP
#1

Немного хреновый/вольный перевод официальной новости:

Приветствую всех,

В этому году исполняется 10 лет с момента первого релиза SA-MP. Это дольше, чем Проект Аполлон!

Я подумал и решил немного написать для всех, кому интересно, о первых днях проекта. Это в основном повод опубликовать несколько старых скриншотов. Я решил сократить всю историю и не упоминать некоторые имена. Не потому, что я не хочу упоминать авторов, а потому что попросту не помню тех, кто хотел и не хотел бы быть упомянутым. Большинство людей, которые участвовали в разработке и тестировании SA-MP, указаны в списке авторов той версии, которой они занимались.

Сперва, хочу донести до всех: если вы внесли вклад в проект, то спасибо вам. В любом случае. Даже если вы пытались навредить нам, включив дегенерата.

Истоки

Rockstar Games не предоставляют никакие SDK, инструменты для модификации или документацию для своего движка GTA. Моды могут быть разработаны для подобных игр, хотя сложно получить в итоге то, что впечатлит множество игроков. Вам приходится полагаться на свои исследования о том, как игра работает, и на то, что другие моддеры исправили вместе.

Серия игр GTA III (3, VC, SA) не имела ничего созданного для мультиплеера в движке. Были только слухи о том, что у Rockstar был их собственный мультиплеер в коде, хотя я не нашёл никаких доказательств этому.

До SA-MP

В середине 2003 я был приглашён работать с проектом MTA:VC, мультиплеером для GTA Vice City. Я хотел играть в GTA:VC по сети и отправил MTA код, показывающий один из способов синхронизации анимации игроков.

Я был одним из первых двух людей, работающих с MTA'шным "blue" ядром, который был новой веткой их мода, с консолью, и текст в консоли был синим. Некоторые важные технические усовершенствования для мультиплеерных модов GTA были сделаны во время начальной разработки MTA "blue". Я работал с чуваками из MTA около года.

Совсем ранний SA-MP

В начале 2005, MTA:VC "blue" всё ещё не был зарелизен. Я был слегка зол, зная, что игрокам не помогали улучшения, сделанные за кулисами. До релиза GTA:SA на ПК оставалось всего лишь несколько месяцев. Сообщество моддеров GTA знало о том, что игровой движок GTA:SA был похож на Vice City. Я решил попробовать создать свой собственный мультиплеер для Сан Андреаса.

Я хотел который домен для своего проекта, что-то такое, что можно быстро ввести и легко запомнить. Остановился я на названии SA-MP, сокращенной версии San Andreas Multiplayer. Люди глянули на это название и не нашли ничего особенного.

В начале апреля 2005, я поднял главнй сайт SA-MP и начал использование Vice City как основны кода для нового GTA'шного мультиплеера. После нескольких дней, была базовая сборка сервера, на которую игрок может подключаться и болтать самим с собой. Я использовал мод на скин CJ для Vice City, мод на худ из San Andreas и... Corel Photopaint, чтобы создать эти первые "скриншоты" сампа:


Макет, как должен выглядить SA-MP, используя Vice City (Апрель 2005)

VC-MP 0.1 (2005)

После поднятия сайта, форума, выкладывания пары пробных скринов, мне удалось привлечь несколько людей к проекту, и мне повезло, а то я уже волновался, что мне придётся переименовать проект в San Andreas Uniplayer

К концу мая 2005 сообщество всё ещё было очень маленьким, но толчок был дан, когда мультиплеер был запущен на Vice City.


Альфа тест VC-MP на Leaf Links (May 2005)

GTA:SA вышла на ПК в июне 2005 и я сразу приступил к работе. Несколькими неделями позже, я заставил этот примитивный мультиплеер работать и у нас получилось покататься по Сан Андреасу на монстрах.


Катание на монстрах по Сан Андреасу (июнь 2005)

Поскольку VC-MP остался недоделанным, я решил отложить SA-MP в сторону и попытаться довести VC-MP до релиза. Эти версии SA-MP были выпущены как VC-MP 0.1 с августа по начало сентября 2005.


The VC-MP public beta (август 2005)

SA-MP 0.1 (2006)

После релиза VC-MP, я на несколько месяцев забросил GTA и в один момент даже перестал работать над SA-MP. Но долго это не продолжалось, и разработка SA-MP началась снова. В основном разработка SA-MP 0.1 пришлась на декабрь 2005 и апрель 2006, с паблик бетами в апреле и с первым паблик релизом SA-MP в мае 2006.


Ещё больше монстров (январь 2006)


Rivershell: первый заскриптованный мод для SA-MP (март 2006)


Одна из первых паблик бет SA-MP с модом SFTDM (апрель 2006)


The Godfather рп сервер, который был самым популярным сервером SA-MP 0.1 (2006-2007)

SA-MP 0.2 (2007)

В течении второй половины 2006 и начала 2007 я был слишком занят работой, чтобы как-либо разрабатывать SA-MP. Остальные ребята решились-таки выпустить 0.2 за меня. Я начал работу над проектом снова после первой беты 0.2


Паблик беты SA-MP 0.2 (май 2007)

SA-MP 0.2.5 (2008)

После первоначального релиза SA-MP 0.2 стало ясно, что некоторым серверам будет выгодно держать до 500 игроков. Одной из моих личный целей было дать возможность владельцам серверов создавать игру, подобной синглплееру San Andreas, только населённым реальными игроками. Некоторые рп сервера уже приближаются к этой цели. Когда я бросил VC-MP тремя годами ранее, я только спроектировал мод, который может держать 32 игрока. Чтобы достичь отметки в 500 игроков, пришлось переработать большую часть основы.

0.2.5 откладывался несколько раз, и из-за проблем с безопасностью в выпущенной версии 0.2.2, я был вынужден временно отказаться и выпустить обновления безопасности.


Рождество в SA-MP (декабрь 2008)

SA-MP 0.3 (2009-сейчас)

Основа 0.3 была ответвлением от 0.2.5, которая осталась невыпущенной. Основа 0.3 будет той самой версией, на которой будет работать SA-MP в течение следующих нескольких лет, а возможно даже и до самого конца. SA-MP 0.3 спроектирован держать максимум до 500 игроков и 2000 транспорта на сервер. Во время тестирования паблик бет 0.3, нам удалось получить более 800 на двух серверах.


Паблик бета SA-MP 0.3 (август 2009)


Команда бета тестеров балуется перед релизом 0.3c (рождество 2010)



- SA-MP Dev and Beta Team
Reply
#2

Надеюсь на праздничный релиз версии 0.4a 9 мая.
Reply
#3

Прикольно было почитать, оказывается Кай был в разработке с МТА, хех
Reply
#4

Тут идет речь о 500 , что сервер не может держать больше. Какой сервер использовался ?
Reply
#5

Quote:
Originally Posted by cm666
Посмотреть сообщение
Тут идет речь о 500 , что сервер не может держать больше. Какой сервер использовался ?
где именно?
Reply
#6

Quote:
Originally Posted by DartfoL
Посмотреть сообщение
где именно?
SA-MP 0.2.5 (200

После первоначального релиза SA-MP 0.2 стало ясно, что сервера могут выдержать максимум 500 игроков.
Reply
#7

Quote:
Originally Posted by cm666
Посмотреть сообщение
SA-MP 0.2.5 (200

После первоначального релиза SA-MP 0.2 стало ясно, что сервера могут выдержать максимум 500 игроков.
поправил перевод, в оригинале речь шла о другом
Reply
#8

Kalcor стал активным на форуме. Возможно разработка новой версии окончена и скоро будет релиз
Reply
#9

Quote:
Originally Posted by Stuntff
Посмотреть сообщение
Kalcor стал активным на форуме. Возможно разработка новой версии окончена и скоро будет релиз
Активным? Это 4 поста за последние полгода? Ну ок...
Reply
#10

Quote:
Originally Posted by DartfoL
Посмотреть сообщение
Активным? Это 4 поста за последние полгода? Ну ок...
Меня тошнит от пессимистов.
Reply


Forum Jump:


Users browsing this thread: 7 Guest(s)